«Существующие аналоги не учитывают климатические факторы, которые влияют на работу солнечных панелей: их температуру, солнечную радиацию, облачность, поверхностные загрязнения – пыль, снег и другое. Тем самым математическая модель повышает точность оценки на 4%, а среднее отклонение результатов составит не более 5%», – рассказал об отличии матмодели Николай Местников. Солнечные электростанции в условиях Якутии в активной фазе применяются с конца февраля до начала октября, -отметил он.
«Применяем эту практику в хоздоговорных работах и частных заказах. Если кто-то желает построить электростанцию у себя дома или на предприятии, мы можем смоделировать необходимую мощность и стоимость объекта с применением этой модели», – добавляет Николай Местников.
«Конечно, это сложная задача, потому что с высокой точностью спрогнозировать направление ветра, скорость ветра трудно, в отличии от солнечной радиации, где все данные понятны. Но мы хотим создать такую же математическую модель для ветровых электростанций», – поделился Николай Местников.
«Основным препятствием для обеспечения труднодоступных районов Арктики и Севера качественным цементным бетоном широкой номенклатуры было снижение активности портландцемента (гидравлического вяжущего вещества) во время длительной транспортировки и хранения. Кроме того, были слабо изучены сырьевые ресурсы. Поэтому основной гипотезой научного исследования стало предположение о возможности изготовления композиционного вяжущего на месте его применения», – рассказал исследователь.
«В качестве алюмосиликатных минеральных добавок использовалось природное минеральное сырье из районов, представляющих Арктическую и субарктическую зоны Северо-Восточного региона РФ, а именно природный цеолит месторождения Хонгуруу Сунтарского района и речной песок с Ленского бассейна. В качестве регулятора схватывания композиционного вяжущего использовал гипсовый камень Олекминского месторождения», – поделился он.
«Мы разработали технологию получения и состав двухслойного композита, который можно использовать в качестве футеровочного материала. В будущем его могут применять в промышленности для защиты рабочих поверхностей от механического воздействия: поверхности загрузочных бункеров, прицепов, деталей узлов и другое», – рассказал один из разработчиков, младший научный сотрудник лаборатории «Полимерные композиты для Севера» Института естественных наук СВФУ Сахаяна Данилова.
«Разработка повышает адгезионное взаимодействие – один из важнейших факторов, влияющих на прочность двухслойного материала между резиной и износостойким покрытием из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. При этом демпфирующие свойства двухслойного материала позволяют поглощать вибрацию и ударную силу», – отметили разработчики.